ШД-5Д1МУ3, Очень нужна помощ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ШД-5Д1МУ3, Очень нужна помощ |
29.1.2009, 4:23
Сообщение
#81
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
зы. при экспериментах с шим применял аналог мощного стабилитрона, собранный на дискретных элементах. характеристики- рассеиваемая мощность до 100 Вт, напряжение стабилизации до 100 вольт. основное достоинство- большая рассеиваемая мощность, кроме того, можно объединить катоды диодов всех трех осей, запитать их на этот аналог, который вынесен за пределы привода. это гуд. собственно, вот. нижняя половина схемы. в оригинале на небольшое напряжение, нужно поменять стабилитрон на более высоковольтный и поиграться с номиналами. я пробовал до 90 вольт. vd2 не ставить. параллельно кондеру 0.033 поставить хороший крупный не электролит кондер на 1 мкф. параллельно стабилитрону бедет не лишний электролит 10мкф. радиатор хороший надо. номера обмоток сегодня посмотрю. при экспериментах с шим гонял эту схему на одном ключе, нагрев впечатляет, у обмоток двигателя большая индуктивность. при работе в реальной схеме будет гасить противоэдс не с одной, а грубо с 9 обмоток. это насчет радиатора. |
|
|
29.1.2009, 4:48
Сообщение
#82
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
|
|
|
1.2.2009, 6:05
Сообщение
#83
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
Pavel выложил номера подключений как у тебя вроде так номера на разъеме, движок исполнение с круглым разъемом первая обмотка 1, 4 вторая 7, 10 третья 2, 5 четвертая 8, 11 пятая 3, 6 шестая 9, 12 такты при 2-3- 12-123-23-234-34-345-45-456-56-561-61-612 такты при 3-4- 123-1234-234-2345-345-3456-456-4561-561-5612-612-6123 момент прибавляется. но на движок тогда нужно ставить кулер. |
|
|
1.2.2009, 19:06
Сообщение
#84
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 179 Регистрация: 8.6.2008 Пользователь №: 5099 |
Да обмотки у меня подключены точно так
двигун без нагрузки как я уже говорил сильно шумит но с нагрузкой шум нафиг проподает и работает ооочень безшумно и очень сильно греется двигатель, драйвер негреется, непонимаю почему у меня неработает 3-4 режим пробовал добавить резюки по 5 Ом последовательно диодам но момент от этого только пострадал как же увеличить момент хоть на 20% ?? Выкладываю схему прошивку и исходный код
Прикрепленные файлы
-------------------- 1 километр = 1024 метр
|
|
|
3.2.2009, 1:58
Сообщение
#85
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
двигун без нагрузки как я уже говорил сильно шумит но с нагрузкой шум нафиг проподает и работает ооочень безшумно что-то с шим не то у вас. попробуйте с номиналами поиграться. Нарисовал ключ, давайте обсудим. Хотелось бы нюансы прежде найти, чем за макет садиться. За основу взял схему отсюда. http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?at...mp;d=1161390745 R9- резистор 0.1 Ом. При токе 3 А на нем будет выделяться мощность 0.9 Вт, падение напряжения 0.3 В. Наличие операционного усилителя DA2 объясняется тем, что при сравнении на компараторе DA1 напряжения задания с R3 и напряжения, соответствующего току двигателя, хотелось бы иметь дело с единицами вольт, а не с сотнями милливольт. На резисторах R1-R4 и транзисторе собран ключ. При его замыкании- размыкании меняется напряжение задания, поступающее на компаратор, соответственно именяется ток через обмотку. Резистором R3 устанавливается ток простоя, но эта регулировка взаимосвязана и с рабочим током. Беда небольшая, можно компенсировать изменением усиления операционника DA2. Транзистор включается схемой, подающей сигнал при отсутствии импульсов шага, скажем, 0.3 секунды, и переключающейся в другое состояние по приходу первого же импульса шаг. На вход SD драйвера IR2110 подается сигнал с коммутатора нужной последовательности импульсов, неважно, на пик, на логике... Как я понял из даташита, этот вход приводит оба внутренних ключа драйвера в выключенное состояние (полевики, управляемые драйвером, закрыты)? Или лучше этот вход использовать в схеме для отключения транзисторов во время переходных процессов при включении привода? Тогда еще один элемент 2и нужно добавить. Сумбурно как-то написал... Прошу высказаться. |
|
|
3.2.2009, 4:41
Сообщение
#86
|
|
Прописанный Группа: Пользователи Сообщений: 621 Регистрация: 7.1.2007 Из: Железногорск Пользователь №: 53 |
1. Сигнал ШИМ в виде коротких (1-2 мкс) отрицательных импульсов подать на S вход: по S у триггера приоритет, на выходе будет 1, пока на S будет 0. Это позволит давить ложное срабатывание компаратора от коммутационной помехи при включении тарнзистора, а не от выросшего тока - то, что буржуины называют blanking.
Тогда будет возможно либо отказаться от фильтра R8C1 либо снизить его постоянную времени. 2. Усилитель можно убрать, компаратору достаточно сотен мВ. Желание видеть сигнал в виде вольт чем то обосновано? |
|
|
3.2.2009, 13:03
Сообщение
#87
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
1. Сигнал ШИМ в виде коротких (1-2 мкс) отрицательных импульсов подать на S вход: по S у триггера приоритет, на выходе будет 1, пока на S будет 0. Это позволит давить ложное срабатывание компаратора от коммутационной помехи при включении тарнзистора, а не от выросшего тока - то, что буржуины называют blanking. Тогда будет возможно либо отказаться от фильтра R8C1 либо снизить его постоянную времени. 2. Усилитель можно убрать, компаратору достаточно сотен мВ. Желание видеть сигнал в виде вольт чем то обосновано? Почему с единицами вольт работать- с ключом для переключения в режим стоянки под током, который нарисован, милливольты проблематичны. Нарисовал еще вариант, этот получше, на ключах из КМОП серии. Первыми резисторами задаются нужные токи двигателя, третий напряжение задания приводит к величине сотен милливольт. Тогда, пожалуй, операционник не нужен.И настройки теперь взаимонезависимы. Если RC цепочку все же ставить, на какую частоту ориентироваться? На частоту ШИМ? И насчет драйвера полевика. Такое включение допустимо? (подача логических уровней на вход SD для коммутации обмоток? частота импульсов килогерцы.) |
|
|
3.2.2009, 15:21
Сообщение
#88
|
|
Прописанный Группа: Пользователи Сообщений: 621 Регистрация: 7.1.2007 Из: Железногорск Пользователь №: 53 |
Нарисовал еще вариант, этот получше, на ключах из КМОП серии. Первыми резисторами задаются нужные токи двигателя, третий напряжение задания приводит к величине сотен милливольт. Тогда, пожалуй, операционник не нужен.И настройки теперь взаимонезависимы. Да лишнее это, наверное. Поставить что-нибудь с открытым коллектором и достаточно. Цитата Если RC цепочку все же ставить, на какую частоту ориентироваться? На частоту ШИМ? RC цепь должна только подавить коммутационный выброс, а он редко бывает длиннее 2 мкс. Отсюда постоянная времени RC цепи: 0,5 - 0,8 мкс, т.е. при резисторе 1 ком, конденсатор 470-820 пф. Цитата И насчет драйвера полевика. Такое включение допустимо? (подача логических уровней на вход SD для коммутации обмоток? частота импульсов килогерцы.) Почему нет? На Figure 1 в pdf явно нарисовано: лог 1 на SD отключает выходы HO, LO - полевики, соответственно, будут закрыты.
|
|
|
22.2.2009, 1:59
Сообщение
#89
|
|
Мимо проходящий Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 5.2.2009 Пользователь №: 23056 |
Ребята подскажите пожалуйста схему нормального драйвера для этого шестифазного мутанта, уже целый месяц мучаюсь, сотни транзисторов и резюков спалил, двигун крутится но с очен маленьким моментом поскольку большая часть енергии тратится на перегрев зашитных резисторов а если номинал резисторов увеличиваю то транзисторы невыдерживают (IRFZ44N) резюки тоже невыдерживают заранее спс... Могу предложить схему промышленного УУШП для этих двигателей от эррозионного проволочного станка. Просьба к модератору, куда можно скинуть дежавю файлы. А по образу и подобию разберёшься. |
|
|
22.2.2009, 6:37
Сообщение
#90
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
|
|
|
22.2.2009, 22:21
Сообщение
#91
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 240 Регистрация: 15.8.2008 Из: СПб Пользователь №: 7587 |
Ребята подскажите пожалуйста схему нормального драйвера для этого шестифазного мутанта, уже целый месяц мучаюсь, сотни транзисторов и резюков спалил, двигун крутится но с очен маленьким моментом поскольку большая часть енергии тратится на перегрев зашитных резисторов а если номинал резисторов увеличиваю то транзисторы невыдерживают (IRFZ44N) резюки тоже невыдерживают заранее спс... Если еще актуально - случайно напоролся на такое чудо: http://imafania.boom.ru/contr7.htm Может оно то что надо? |
|
|
23.2.2009, 0:24
Сообщение
#92
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
Если еще актуально - случайно напоролся на такое чудо: http://imafania.boom.ru/contr7.htm Может оно то что надо? не-а. http://forum.rcdesign.ru/f41/thread94068-2.html сообщения 51...78 |
|
|
23.2.2009, 23:10
Сообщение
#93
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 179 Регистрация: 8.6.2008 Пользователь №: 5099 |
Если еще актуально - случайно напоролся на такое чудо: http://imafania.boom.ru/contr7.htm Может оно то что надо? Про это чудо говорят что это просто дерьмо, вооше неработает а я уже давно смастерил свой драйвер с ШИМ и использую свой станочек все это время работает без каких либо касиков схему и прошивку уже выкладывал кому надо юзайте наздаровье и кто там говорил что ШД5 это полный отстой это очень даже нормальный двигун он у мя еше неразу неодного шага непропустил несмотря нато что крут момент ели хвотает чтоб тоскать каретку И еше раз большое спасибо всем кто помог... -------------------- 1 километр = 1024 метр
|
|
|
20.3.2009, 7:54
Сообщение
#94
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
двигун без нагрузки как я уже говорил сильно шумит но с нагрузкой шум нафиг проподает и работает ооочень безшумно и очень сильно греется двигатель, драйвер негреется, непонимаю почему у меня неработает 3-4 режим пробовал добавить резюки по 5 Ом последовательно диодам но момент от этого только пострадал как же увеличить момент хоть на 20% ?? в чем была проблема? какие характеристики получились? |
|
|
20.3.2009, 18:21
Сообщение
#95
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 179 Регистрация: 8.6.2008 Пользователь №: 5099 |
в чем была проблема? какие характеристики получились? Проблем кажеца уже нету , тоесть я давно уже смерился с ними и мне в полне устраивает как он у меня сейчас работает опишите какие именно характиристики вас интересуют и как мне их измерить -------------------- 1 километр = 1024 метр
|
|
|
21.3.2009, 16:30
Сообщение
#96
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
опишите какие именно характиристики вас интересуют и как мне их измерить режим 3-4 заработал? если да, в чем было дело? на каких макс. оборотах привод крутит моторы и на каких стабильно работает на станке? напр. питания какое? момент бы замерить, но это надо поипаца, фиг с ним... |
|
|
21.3.2009, 16:55
Сообщение
#97
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
Я сейчас неспешно на работе когда есть время и настроение свой вариант делаю.
на советской базе, кроме полевиков и их драйверов. заложил несколько функций, полезность которых проверится экспериментально на станке, посмотрим. на один канал получается под четыре десятка имс... посоветуйте компараторы какие- нибудь сдвух- или счетверенные. |
|
|
21.3.2009, 21:29
Сообщение
#98
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
сегодня поэкспериментировал с вариантами 12-123 либо 123-1234.
добавлял скорость до момента два раза отработает, один раз сбой. получилось- при 3-4 макс. 3200 мм мин или 1827 об мин на моторе при 2-3 макс. 2300 мм мин или 1313 об мин на моторе это при нынешнем приводе на с резистивной форсировкой на холодном термояде. при работе не использую более 1300 мм мин. |
|
|
21.3.2009, 22:05
Сообщение
#99
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
нынешний термояд
сначала тороид был. межвитковое. хорошо, что защита была. емкость конд. моста 60000 мкф. чтобы избежать броска тока при зарядке, могущем сжечь диоды моста, сделал так- при включении оси отключены, силовой транс включается через резисторы, броска тока нет. по достижении 30 примерно вольт на кондерах силы включается реле, подключающее транс к сети напрямую. когда была эта быка, сразу подумал про глюк схемы, вскрыл привод и пальцем утопил пускатель. естественно, включилось. завоняло. этакий столб дыма через кулер. |
|
|
21.3.2009, 22:33
Сообщение
#100
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
"Механика"
не смеяться! удалось достичь в паре винт- гайка 0.2 мм(стоит 2 гайки) по осям люфт переклинит, тоже пара десяток. хотя если рукой нажать на шпиндель... промолчу удалось достичь в паре винт- гайка 0.2 мм(стоит 2 штуки) по осям люфт переклинит, тоже пара десяток. хотя если рукой нажать на шпиндель... промолчу уже проехала система несколько километров, требует только масла халявного немеряно. сегодняшние фото. интернет диал ап, глючил сегодня(как обычно) просьба к модераторам- удалите продублированные фото. |
|
|
22.3.2009, 12:57
Сообщение
#101
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 179 Регистрация: 8.6.2008 Пользователь №: 5099 |
Режим 3-4 так и незаработал незнаю в чем причина
макс. скорость при котором мотор успевает обработать шаги на станке 600мм/мин (шаг винта 5мм) но я использую небольше 350 мм мин, станок работает стабильно питание 48В но вовремя работы двигла напруга падает до 35В ток на обмотке держится 2.8А про момент могу сказать что рукой вал движка очень трудно остановить единственное что мне нервирует это то что он сильно греется после пол часа непрерывной работы рукой недотронутсья в горячем сосотоянии мотор воняет -------------------- 1 километр = 1024 метр
|
|
|
23.3.2009, 2:35
Сообщение
#102
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
ток на обмотке держится 2.8А единственное что мне нервирует это то что он сильно греется после пол часа непрерывной работы рукой недотронутсья в горячем сосотоянии мотор воняет нагрев, скорее всего, связан с тем, что у вас обмотки зашунтированы просто диодом. противоэдс при этом гасится на диоде плюс на обмотке. у обмоток большая индуктивномть, энергия выделяется приличная. попробуйте добавить стабилитроны. или схемку, что я ложил выше.(сообщение 81) и мотору будет легче крутиться. схемку эту я кстати пробовал когда примерно по вашей схеме с вых. ключом экспериментировал, только параллельно ей нужно кондер неполярный 1-2 мкф 200 в КРУПНЫЙ поставить. греться так мотор не должен. у меня на движках кулеры стоят, но нужны только когда работает режим 3-4. при 2-3 нагрев без всяких кулеров приемлем. ток 3 А. да и в паспорте написано- ток3а, режим работы продолжительный. |
|
|
23.3.2009, 11:55
Сообщение
#103
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 179 Регистрация: 8.6.2008 Пользователь №: 5099 |
А стабилитроны как надо подключать
паралеллно диодам или последовательно или диоды вобше убрать и только стабилитроны ставить и какой стабилитрон можно использовать ? если нетрудно нарисуйте пожалуйста схемку включения стабилитронов буду очень признателен -------------------- 1 километр = 1024 метр
|
|
|
24.3.2009, 2:03
Сообщение
#104
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
А стабилитроны как надо подключать попробуйте. должно помочь. стаб. например Д816Б, три шт. посл. вообще максимум суммарное напр. стаб. плюс напр. питания должно быть меньше допустимого для транзистора. и при экспериментах и если поможет, потом, ставьте их на хороший радиатор. |
|
|
24.3.2009, 2:22
Сообщение
#105
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 1.11.2007 Из: Беларусь Пользователь №: 917 |
Сегодня собрал ключ, спасибо ATLAB за советы.
Работает хорошо, ток отлично регулируется, плавно, практически от нуля. Пара нюансов вылезла, пришлось добавить элемент и, управление от формирователя через вход sd драйвера не удалось. Схема работает, пока на входе sd нет сигнала выключения полевика. после подачи сигнала полевик закрывается, после снятия сигнала схема не работает- транзистор закрыт, на токоизм. резисторе напряжение 0, на выходе компаратора соответственно 1, приходит на сброс триггера R, на S приходят импульсы с генератора, на выходе триггера 1, идет на драйвер. сигнал с sd на выключение снят, драйвер должен открыть транзистор. а фиг. прикладываю график с даташита. надо еще внутренний триггер драйвера сбросить, а мы не можем. у нас 1 сидит. это мелочи, элемент и добавил и все. назрели вопросы- схема получается весьма металлоемкая, драйвера ir2110 используются наполовину- мне нужны ключи только нижнего уровня. посоветуйте драйвер- ключи нижнего уровня, очень желателен вход на управление типа 2и. компараторы- нашел данные на какие-то советские счетверенные, но их сейчас вряд ли найдешь. какие импортные подобные есть? желательно, чтобы от 5 вольт работать могли, с ттл логикой связать. и фото формирователя- выдает из степ дир последовательность 2-3 либо 3-4 для шд5(одна ось) на пике одна имс была бы.. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.9.2024, 22:45 |