Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ШД-5Д1МУ3
Все о станках с ЧПУ > Станки с ЧПУ, Hobby CNC > Электронные компоненты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
y_moroz
Цитата(arisov77 @ 28.6.2009, 21:20) *
Может попробовать заменить эту "кучку" аналогом мощного стабилитрона? Никто так не пробовал? Рис.1 - вариант с биполярным транзистором, рис.2- с полевиком. Стабилитрон можно будет использовать любой маломощный, с необходимым напряжением стабилизации. Транзистор, мне кажется будет меньше греться, чем стабилитроны.

Думаю будет лучше
Men
Цитата(arisov77 @ 28.6.2009, 22:20) *
Может попробовать заменить эту "кучку" аналогом мощного стабилитрона? Никто так не пробовал? Рис.1 - вариант с биполярным транзистором, рис.2- с полевиком. Стабилитрон можно будет использовать любой маломощный, с необходимым напряжением стабилизации. Транзистор, мне кажется будет меньше греться, чем стабилитроны.


Только эту схему надо сделать так чтобы ток индукции шел не на плюс , закорачивая обмотку и тем самым тормозя и без того слабый движок , а на минус в обход основного полевика .
y_moroz
Цитата(Men @ 28.6.2009, 21:41) *
Только эту схему надо сделать так чтобы ток индукции шел не на плюс , закорачивая обмотку и тем самым тормозя и без того слабый движок , а на минус в обход основного полевика .

я тоже об этом подумал
такая схема должна защищать полевик от перенапряжения
y_moroz
А чем вы питаете ети схемы?
ИМХО БП также важная часть для этого двигла
Men
Цитата(y_moroz @ 28.6.2009, 23:00) *
я тоже об этом подумал
такая схема должна защищать полевик от перенапряжения


Совершенно верно , и не будет тормозить движок . Можно попробовать поставить полевики IRLZ24 , точно не знаю но в них возможно стоит диод зенера ( стабилитрон ) для защиты от индукции , попробуйте питать напряжением 40 вольт и возможно не какая дополнительная схема для защиты не понадобится , покрайней мере свою схему для униполярных движков я питал таким напряжением и не чего не ломалось , но так как я не увидел особой разницы в моменте движка при питании 40 вольтами и 30 вольтами ( при 40 вольтах полевик грелся сильней , что и понятно ) я снизил питание потом до 30 вольт .
Pavel
Цитата(arisov77 @ 28.6.2009, 19:20) *
Может попробовать заменить эту "кучку" аналогом мощного стабилитрона? Никто так не пробовал? Рис.1 - вариант с биполярным транзистором, рис.2- с полевиком. Стабилитрон можно будет использовать любой маломощный, с необходимым напряжением стабилизации. Транзистор, мне кажется будет меньше греться, чем стабилитроны.

Пробовал, см. неск. страниц назад. Нормально.
http://www.cnczone.ru/forums/index.php?sho...c=470&st=80
В нынешний привод лишний раз лезть не хотелось, оставил стабилитроны.

Pavel
Цитата(Men @ 28.6.2009, 19:41) *
Только эту схему надо сделать так чтобы ток индукции шел не на плюс , закорачивая обмотку и тем самым тормозя и без того слабый движок , а на минус в обход основного полевика .

дык все равно обмотку будет подкорачивать, только теперь через источник питания
Men
Цитата(Pavel @ 28.6.2009, 23:41) *
дык все равно обмотку будет подкорачивать, только теперь через источник питания


Нет не будет , ток будет идти через диодный мост в кондесатор , коротить будет меньше , все таки возможно в полевиках IRLZ буква Z означает zener , если это так то там всетаки есть стабилитрон и не какая защита не нужна , еще раз повторю у меня в униполярном драйвере все работало без защиты по много часов подряд .
Pavel
Цитата(Men @ 28.6.2009, 20:14) *
Нет не будет , ток будет идти через диодный мост в кондесатор

это и есть подкорачивать. обратная эдс гасится, ток через обмотку все равно идет. на куда его замыкать- дело десятое. главное огр. обр. эдс на безопасном для транзистора уровне.
Men
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 0:29) *
это и есть подкорачивать. обратная эдс гасится, ток через обмотку все равно идет. на куда его замыкать- дело десятое. главное огр. обр. эдс на безопасном для транзистора уровне.


Короче , что тут расуждать надо попробовать вам сделать разные варианты и все увидете сами .
Men
И вообще что вы тут заморачиваетесь вокруг защиты , ставьте полевики вольт на 500 например IRF840 и не каких проблем , даже если в нем нет встроенного стабилитрона то всеравно импульс индукции при рабочем напряжении 50 вольт не будет больше 500 вольт и полевик будет нормально работать без всяких диодов на плюс и других схем защиты полевика и момент не будет терятся .
Pavel
Цитата(Men @ 29.6.2009, 12:58) *
И вообще что вы тут заморачиваетесь вокруг защиты , ставьте полевики вольт на 500 например IRF840 и не каких проблем , даже если в нем нет встроенного стабилитрона то всеравно импульс индукции при рабочем напряжении 50 вольт не будет больше 500 вольт и полевик будет нормально работать без всяких диодов на плюс и других схем защиты полевика и момент не будет терятся .

полевики такие наверняка стоят денег, схему питать планирую от 80 вольт, импульс индукции не будет больше 500 вольт- не факт, да и про электрическую прочность обмоток двигателя не стоит забывать.
три дня осталось и я в отпуске. приводы, вольты, диоды, полевики- все потом, потом, потом))))
Men
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 17:14) *
полевики такие наверняка стоят денег, схему питать планирую от 80 вольт, импульс индукции не будет больше 500 вольт- не факт, да и про электрическую прочность обмоток двигателя не стоит забывать.
три дня осталось и я в отпуске. приводы, вольты, диоды, полевики- все потом, потом, потом))))

Они стоят 20 р . Про 80 вольт не скажу а при 70 работают без проблем с индуктивной нагрузкой я проверял . И вам что важней напряжение 80 вольт , диоды на плюс и потеря момента или питание 50 - 60 вольтами без диодов , потери момента и скорости ( уверен при 60 вольтах у него будут нормальные скоростные характеристики ) ?
Pavel
Цитата(Men @ 29.6.2009, 14:31) *
Они стоят 20 р . Про 80 вольт не скажу а при 70 работают без проблем с индуктивной нагрузкой я проверял .

Индуктивность мотора, на котором проверяли, известна? Попробую на шд5 найти, интересно сравнить.
Но в любом случае рискованное это дело. Большой риск, что обмотки прошьет.
И неправы вы насчет диоды на плюс, минус.
Men
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 17:36) *
И неправы вы насчет диоды на плюс, минус.


Ладно делайте все что хотите , вам дело говорят а вы опять какой то спор затеваете .
Pavel
Цитата(Men @ 29.6.2009, 14:39) *
Ладно делайте все что хотите , вам дело говорят а вы опять какой то спор затеваете .

не будем спорить.
еще один минус вашего варианта с высоковольтными полевиками- если принять ток через обмотку 4 ампера, что допустимо при уст. небольшого кулера на движок, в схеме на irf640 на транзисторе будет рассеиваться примерно 3 ватта тепла, в варианте с высоков. полевиком irf840 примерно 13 ватт. это уже многовато. на 3 оси 18 ключей, на каждом из них (пусть не на каждом, т.к. одновременно вкл 3-4 из 6) такая мощность.
тепловая пушка у меня уже есть.

Men
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 18:20) *
не будем спорить.
еще один минус вашего варианта с высоковольтными полевиками- если принять ток через обмотку 4 ампера, что допустимо при уст. небольшого кулера на движок, в схеме на irf640 на транзисторе будет рассеиваться примерно 3 ватта тепла, в варианте с высоков. полевиком irf840 примерно 13 ватт. это уже многовато. на 3 оси 18 ключей, на каждом из них (пусть не на каждом, т.к. одновременно вкл 3-4 из 6) такая мощность.
тепловая пушка у меня уже есть.


А IRF640 без диода в паралель с обмоткой и напряжении хотя бы 50 вольт , умирает ?
Pavel
Цитата(Men @ 29.6.2009, 15:39) *
А IRF640 без диода в паралель с обмоткой и напряжении хотя бы 50 вольт , умирает ?

в схеме с шим секунды.
Men
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 18:40) *
в схеме с шим секунды.


С напряжением 70 вольт я испытывал плату частотника ( почитайте , там даже видео есть как он работает ) , там у меня стояли IRL540 ( 100 V max ) небыло не каких диодов на плюс , асинхроный мотор крутил 1 час , не каких проблем , радиатор был холодный , у меня было 3 ключа а у вас 6 вот и вся разница , сопротивление каждой из 3 обмоток 17 Ом , почему у меня тогда все работало ?
Pavel
Цитата(Men @ 29.6.2009, 15:47) *
С напряжением 70 вольт я испытывал плату частотника ( почитайте , там даже видео есть как он работает ) , там у меня стояли IRL540 ( 100 V max ) небыло не каких диодов на плюс , асинхроный мотор крутил 1 час , не каких проблем , радиатор был холодный , у меня было 3 ключа а у вас 6 вот и вся разница , сопротивление каждой из 3 обмоток 17 Ом , почему у меня тогда все работало ?

В приводе к этому движку без шим, при небольших оборотах, транзистор какое-то время жил, до смерти доводить его не было желания.
В схемах с шим и без шим выделяется совершенно разная энергия.
bekor
Цитата(y_moroz @ 28.6.2009, 22:52) *
это ток в режиме стоянки ?

так точно smile.gif
Men
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 18:58) *
В приводе к этому движку без шим, при небольших оборотах, транзистор какое-то время жил, до смерти доводить его не было желания.
В схемах с шим и без шим выделяется совершенно разная энергия.


Вообщем незнаю что у вас там за проблемы , я с такими проблемами не сталкивался . Все что я знал я сказал , больше добавить нечего .
Pavel
becor, режим 3-4 так и не пошел?
И что за станок у вас? хотелось бы посмотреть, выложите фото.
Pavel
Цитата(y_moroz @ 28.6.2009, 20:07) *
А чем вы питаете ети схемы?
ИМХО БП также важная часть для этого двигла

Под вариант резист. форсировки, потр. мощн. более 1500 ватт, 3 оси. ad.gif
Так лучше не делать. ad.gif
При схеме с шим потребление в разы меньше, в схеме с резист. форс. большая часть энергии уходит в нагрев помещения.
Men
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 20:32) *
Под вариант резист. форсировки, потр. мощн. более 1500 ватт, 3 оси. ad.gif
Так лучше не делать. ad.gif
При схеме с шим потребление в разы меньше, в схеме с резист. форс. большая часть энергии уходит в нагрев помещения.


Даа... таким трансом можно питать движки 110 размера с мощью 200 кг на см...

А вот один из моих контролеров на базе L297 + L298 Нажмите для просмотра прикрепленного файла , крутит 3 движка с моментом 12 кг на см ( у вас вроде движки 8 кг на см ) , вес контролера и 3 движков 4 кг а у вас наверное один движок весит 4 кг а про транс молчу даже wacko.gif , как говорится почувствуйте разницу ad.gif !
Это я к чему , а к тому что снимайте эти ваши движки , найдите немного денег , будете в Москве купите там нормальные движки ( в Пурлоджике например ) и микросхемы ( L297 - 30 р. и L298 - 50 р. в Митино ) , купите микросхем побольше что бы например можно было потом сделать драйвер из 2 спаренных L298 , и не слушайте некого , если правильно развести плату и правильно все спаять то работать будет качественно и надежно . Это мой вам всем добрый совет , сделайте так и не пожалеете .
Pavel
Мотор, конечно, немощный, хотя довольно динамичный.
Максимальная приемистость при номинальном напряжении питания, шаг/с, не менее 2800
Максимальный статический момент при питании двух фазовых обмоток током 3 (±0.1) А каждой фазы, Н*м, не менее 0.400
Максимальная частота отработки шагов в номинальном режиме, шаг/с
- при резистивной форсировке: 8000
- при импульсной форсировке: 16000
Число фаз 6
Вращающий момент, Н*м, при моменте инерции нагрузки 2*10-6 кгм2 при частоте управляющих импульсов
- 400 0.35
- 800 0.4
- 1000 0.45
- 1500 0,48
- 2000 0.50
- 4000 0.29
- 6000 0.20
- 8000 ... 16000 0.10
Максимальная частота, шаг/с
- при резисторной форсировке 8000
- при электронной форсировке 16000
Режим работы Продолжительный
Номинальный режим работы S1

Когда займусь "нормальными" движками, попробую этот вариант.
http://vri-cnc.ru/modules.php?name=Forums&...374&start=0
Мне кажется, это более надежный и много более мощный привод по сравнению с оконечником на l298.
Что касается схемы с шим к шд5, исходя из экспериментов с одним силовым ключом, ожидаемая макс. потребляемая мощность на привод 3 оси составит не более 300 ватт.
Men
Цитата(Pavel @ 1.7.2009, 20:13) *
Мне кажется, это более надежный и много более мощный привод по сравнению с оконечником на l298.


Две спаренные L298 дают ток 3.5 - 4 А , наврятли вам понадобится больше . Зато цена такого девайса получится 150 р. , а та схема что вы привели получится гораздо дороже и паять ее дольше .
Pavel
Цитата(Men @ 1.7.2009, 17:16) *
Две спаренные L298 дают ток 3.5 - 4 А , наврятли вам понадобится больше . Зато цена такого девайса получится 150 р. , а та схема что вы привели получится гораздо дороже и паять ее дольше .

Ток больше 3 ампер вряд ли понадобится, но при "спаривании" микрух нужно принять меры для выравнивания токов, резисторы хотя бы, иначе это "спаривание" теряет смысл.
Кроме того, приведенная мной схема позволяет запитать напругой поболее 30 вольт(l298 вроде макс. 30 вольт?).
Надежность много больше.
Я не хаю схему с l298, под свои задачи она нормально.
Но схема с оконечниками на дискр. элементах мощнее и надежнее. В этой схеме мне не понравился узел таймера для снижения тока при простое, но пишут работает, значит работает. Я бы изменил этот узел.
Что касается цены, при применении нормальных моторов не так она и дорога.
Я в обозримое будущее не буду не на l298, ни на полевиках паять.
Кому надо, откроет свою ветку.
На этом оффтоп закончим. rolleyes.gif
В приводе к шд5 для подстраховки хочу применить еще такой узел- ключи запитываютя через схему защиты, срабатывающую при увеличении суммарного тока потребления всех трех осей привода более Х ампер.
В этом случае при неиспр. шим обойдется без больших проблем, возможно, даже транзисторы останутся живы.
(Быстродействие поболее плавкой вставки).
Схемка проста(пока в голове)- токоизмерительный узел, компаратор, настроенный на ток процентов на 30-40 более макс. возможного потребляемого приводом, триггер, драйвер, полевик.
Только нужно ли это? unsure.gif
Думаю, не лишнее.
bekor
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 21:27) *
becor, режим 3-4 так и не пошел?

Неа не пошел ac.gif
точнее непробовал с тех пор
Цитата(Pavel @ 29.6.2009, 21:27) *
И что за станок у вас? хотелось бы посмотреть, выложите фото.

Станок мой самадельный четырехосевой маленький
фото выложу как только фотик под рукой окажеться ab.gif
y_moroz
Подскажите пожалуйста, какое напряжение должно быть на вторичной обмотке транса, что бы выпрямленное получилось 48в? Следует ли учитывать для даного движка коэфициент 1,4 ?
ЗЫ: у меня в городе продают: http://zapadpribor.com/index.php?page=product&id=1950
wacko.gif
bekor
примерно 35В если учитывать 1.4 и спад на д.мосту
y_moroz
Цитата(bekor @ 5.7.2009, 20:58) *
примерно 35В если учитывать 1.4 и спад на д.мосту

Подскажите, пож., на какую мощность нужен транс чтобы крутить 4 движка по Вашей схеме на контроллере с ШИМ?
bekor
1 - 1.5 KW
Men
Цитата(bekor @ 10.7.2009, 16:39) *
1 - 1.5 KW

Мама дорогая....и это все для 8 кг на см . Не ребят , у вас всех точно электроэнергия даровая - ворованая , не иначе .
bekor
Цитата(Men @ 10.7.2009, 19:00) *
Мама дорогая....


эт с запасом ab.gif
на моем станке ШД-5Д1МУ3, ДШИ200-3, ДШИ 200-2, ДШИ200-1
и все это питаеться трансом 600W
Men
Цитата(bekor @ 10.7.2009, 20:40) *
эт с запасом ab.gif
на моем станке ШД-5Д1МУ3, ДШИ200-3, ДШИ 200-2, ДШИ200-1
и все это питаеться трансом 600W

Незнаю как у вас а мне для 3 движков на 12 кг см хватает и 200 ватт .
y_moroz
Цитата(Pavel @ 1.7.2009, 19:13) *
Что касается схемы с шим к шд5, исходя из экспериментов с одним силовым ключом, ожидаемая макс. потребляемая мощность на привод 3 оси составит не более 300 ватт.

Транс погда какой надо, чтоб не просаживалось напряжение?
bekor
думаю киловатт будет достаточно, и еше с запасом
можно бует еше ченить повесить в случае необходимости

я бы киловаттный транс брал ab.gif
Dava
Всем привет! Тема больная. ШД-5 есть - драйверов нет. Перечитал по ним все...Пробовал резистивную форсировку - горячо! ( В смысле - греется сильно сопротивление.) Пробовал ШИМ - немного лучше, но - настройка, потери переключения, схема здоровая ( я имею в виду ШИМ каждого канала ).
Кончилось тем, что решил попробовать что-то типа БУШ-1 ( в подробности схемотехники не вникал , но смысл ясен - импульс высокого напряжения для быстрого роста тока, затем подача низкого ( рабочего ) напряжения). Выглядит довольно громоздко, но если использовать контроллер ( в моем случае - PIC16F628 ), то все упрощается чрезвычайно. Итак, контроллер выдает управляющую последовательность на полевики IRL3803. На общую точку двигателя через мощный диод подается +4В ( источник - сильноточный!). На общую же точку подается через IRFZ44 под управлением верхнего плеча IR2101 высокое напряжение ( в моем случае 34 В ) импульсами примерно по 50 - 60 мкС в начале каждого периода. Собрал макетку , проверил сначала от генератора - доходит примерно до 10kHz, с нормальным моментом , потом становится невнятен и срывается. Оказалось - слишком длинный импульс высокого - он у меня генерируется в прерывании, поэтому контроллер выше 10kHz не успевает их отрабатывать. Укоротил и попробовал управлять с помощью Mach2. Разогнал 15kHz - мне столько не надо, но все же... При этом ничего не грелось. Я думаю, можно разогнать и выше, используя ок. 80 - 100В и более короткие импульсы. Тогда нужно полевики заменить на более высоковольтные. P.S. Источник низкого напряжения следует подогнать по выходному напряжению т.о., чтобы он обеспечивал рабочий фазнй ток 3А. Это кажется вполне очевидным, но включив обмотку хорошего ( 4 кв.мм.) на 4В переменки, пожег дорожки на плате. И, кстати, если прикинуть энергопотребление такой схемы, получим, что для трех двигателей за 200-250Вт мы не выходим...
Pavel
Цитата(Dava @ 27.7.2009, 12:10) *
Всем привет! Тема больная. ШД-5 есть - драйверов нет. Перечитал по ним все...Пробовал резистивную форсировку - горячо! ( В смысле - греется сильно сопротивление.) Пробовал ШИМ - немного лучше, но - настройка, потери переключения, схема здоровая ( я имею в виду ШИМ каждого канала ).
P.S. Источник низкого напряжения следует подогнать по выходному напряжению т.о., чтобы он обеспечивал рабочий фазнй ток 3А. Это кажется вполне очевидным, но включив обмотку хорошего ( 4 кв.мм.) на 4В переменки, пожег дорожки на плате. И, кстати, если прикинуть энергопотребление такой схемы, получим, что для трех двигателей за 200-250Вт мы не выходим...

Была подобная идея, но думаю шим более эффективно крутил бы движок.
Подобная схема по идее плоха тем, что возможен пропуск шагов, основной момент на моторе только при действии импульса форсировки, если при нем ротор "провернулся" на большую часть(угол) шага, то магнитное поле от "низкого" напряжения "дотянет" его до завершения шага, образно говоря. Если за время действия форс. импульса "основного" проворота не произошло, теряем шаг. Ненадежный вариант, схема с шим более надежна в этом плане.
Хотя хз, возможно, я неправ.
На работе стояли привода буш-1 и его более свежая модификация.
Использовались для подвода алмаза правки шлиф. круга, скорость там не нужна.
Сейчас сняты все, так бы ради интереса попробовал бы мотор погонять.
Паспортные данные на привод неплохие.
Стабилизация фазного тока низкого напряжения тупо 50 Ваттные резисторы на каждую фазу.
Паспортная потребляемая мощность привода насколько помню 350 Ватт (одна ось).
Dava
Почти согласен. Посмотрю осциллографом - хватает ли моих 60 мкС и 34В ( планирую поднять до 48В ) для того чтобы ток успел вырасти до 3А. Если хватает - никакого пропуска шагов не будет. Тем более, что мне таскать портал плазмореза - нагрузка нулевая. Буду пробовать. Пока нравится.
Pavel
Цитата(Dava @ 29.7.2009, 10:50) *
Посмотрю осциллографом - хватает ли моих 60 мкС и 34В ( планирую поднять до 48В ) для того чтобы ток успел вырасти до 3А. Если хватает - никакого пропуска шагов не будет. Тем более, что мне таскать портал плазмореза - нагрузка нулевая. Буду пробовать. Пока нравится.

В такой схеме лишь один импульс "прикурить", сам шаг занимает более 60 мкс. в варианте с шим изменяющийся ток поддерживается в течении всего шага, который много более 60 мкс.
Ждем результатов с практики.
Dava
Шаг на большой частоте занимает не больше. На 10 kHz - 100 мкС. Импульс "высокого" выводит индуктивность обмотки на номинальный ток. Далее ( на низких частотах) фазный ток держит "низкое".
y_moroz
Подскажите, пож., портал, весом 20 кг при обработке дерева, такой мотор потянет? Какие у Вас стоят диоды на мосту для такой нагрузки?
Pavel
Цитата(y_moroz @ 12.8.2009, 13:28) *
Подскажите, пож., портал, весом 20 кг при обработке дерева, такой мотор потянет? Какие у Вас стоят диоды на мосту для такой нагрузки?

Зависит от механики и привода.
На моей "механике" привод с резист. форс. крутит макс. примерно 3000 мм мин(шпилька 1.75). более 1500 мм мин обычно не включаю- при такой скорости уверен, что пропуска шагов не будет.
Сегодня опробовал "на столе" вариант с шим. Схема- компаратор, триггер, элемент 2и, драйвер(ir4427), irf 640(200 в, 18 а, 0.18 ом), обмотка и параллельно ей диод. Токоизмерительный резистор 0.15 ом. Питание 40 вольт.
В случае "прямого" шунтирования обмотки диодом привод на малых скоростях обеспечивает приемлемый момент, но разогнать его удается максимум до 150 об мин, далее момента практически нет. При этом ток, потребляемый приводом, небольшой, примерно полтора ампера при трех включенных фазах, напр пит. 40 вольт, но сильно греются мотор и диоды- энергия противоэдс гасится на них, и обороты никакие. ток фазы двигателя ставлю 3А.
Если диоды подключить не напрямую, а через резистор, к примеру, 80 ом( пробовал разные варианты), то мотор разгоняется до 2200 об мин, приемлемый момент "на ощупь" до 1800 об мин, нагрев двигателя и диодов снижается, но потребление привода значительно возрастает и на подключенном резисторе при номинале 80 ом напряжение составляет порядка 100 вольт(напр. от противоэдс, у движка индуктивность нефиговая), соотв. выделяется примерно 125 ватт wacko.gif .Параллельно резистору подключен кондер- при его установке схема работает более стабильно, от емкости зависит динамика привода. Стабилитрон либо его аналог (транзисторный вариант мощного стабилитрона) опробовать не успел, но и смысла нет- результат будет тот же.
Частоту шим пробовал 15- 50 кГц, ставил разные конд. фильтра (r 1к, с от 1n до 3n2), менял ширину запускающего импульса с генератора (отр. от 1 мкс до...), результат примерно одинаков.
На токоизм. резисторах видны всплески ОТРИЦАТЕЛЬНОГО напряжения- видимо, когда вкл. силовой транзистор, противоэдс обмотки еще полностью не погасла, отсюда и нагрев резистора, и возрозшая потр. мощность.
Сам шим работает (то есть шим есть, а не шум)- напр. задания регулируется ток привода.
В какую сторону копать?
Pavel
Что удалось в этом варианте-
мотор без нагрузки раскручивается до 8000 об rolleyes.gif , момент "на ощупь" сохраняется тыщ до 3х, питание 50 вольт. Реально и 2000 за глаза.
от источника жрет примерно 6 ампер(прим.45 вольт), при этом на резаке 160 ом падение напр. 150 вольт-140 ватт...
то есть из прим. 270 ватт 140 идет в тепло. ac.gif
Попробую рекуперацию замутить.
Pavel
схемотехнику силы поробую эту- вариант от mura с rcdesign.
посмотрим, что получится.
http://forum.rcdesign.ru/f110/thread94068-3.html#post1464043
и вопрос к Dava- каких характеристик удалось достичь в варианте подобном буш1?
Dava
Сейчас портал бегает до 3 метров в минуту при шаге винта 2 мм (т.е. ок. 1500 оборотов в минуту, полушаг, на входе 3 кГц). Можно пробовать и быстрей, но у меня пока в качестве ходового винта прилеплена двухметровая шпилька М16 - и тут , конечно , жесткости никакой... На оборотах больше 1000 , особенно когда портал не посередине , вибрирует, приходится обороты снижать. Испытаю с плазмой - буду покупать зубчатые ремешки...
А вообще , два движка кормятся от БП мощностью 250 Вт и уверен, что и третий там поместится. Транзисторы без радиаторов. Больше часа не гонял , но пока полет нормальный! В каком формате выложить схему ( как время будет )?
y_moroz
Цитата(Dava @ 21.9.2009, 17:00) *
Сейчас портал бегает до 3 метров в минуту при шаге винта 2 мм (т.е. ок. 1500 оборотов в минуту, полушаг, на входе 3 кГц). Можно пробовать и быстрей, но у меня пока в качестве ходового винта прилеплена двухметровая шпилька М16 - и тут , конечно , жесткости никакой... На оборотах больше 1000 , особенно когда портал не посередине , вибрирует, приходится обороты снижать. Испытаю с плазмой - буду покупать зубчатые ремешки...
А вообще , два движка кормятся от БП мощностью 250 Вт и уверен, что и третий там поместится. Транзисторы без радиаторов. Больше часа не гонял , но пока полет нормальный! В каком формате выложить схему ( как время будет )?

Хотя бы сканированую ab.gif
Dava
Попробую влепить схему. Качество не ахти , увы, но схемотехника понятна, а будут вопросы - отвечу.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.